Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u7942537/public_html/idea-class.ru/components/com_k2/models/item.php on line 877

Татьяна Ветрова о тренинг- исследовании «Проявление 12 архетипов в 12 аспектах жизни человека»

Татьяна Ветрова о тренинг- исследовании «Проявление 12 архетипов в 12 аспектах жизни человека»

Мы продолжаем знакомить Вас с идейными вдохновителями и модераторами тренинг- исследования «Проявление 12 архетипов в 12 аспектах жизни человека», который состоится
13 и 14 мая с 10.00 до 20.00 г.Москва.

Знакомьтесь ближе, Татьяна Ветрова - соавтор и организатор тренинга, директор по развитию IDEA-class, эксперт тренинга в аспекте «самосовершенствование, обучение».

Татьяна: «Мое знакомство с темой «коллективного бессознательного» состоялось давно, в период обучения на факультете социологии МГУ и было достаточно поверхностным.

Но уже тогда архетипы и их завораживающая сущность поразили меня своей глубинной простотой. Забавное задание преподавателя вспомнить и рассказать содержание сказок, мифов и былин продемонстрировало нам, студентам, повторяемость и конечность сюжетов этих видов народного творчества. И мы стали применять в нашем лексиконе фразы типа «не изображай ведьму» или «не включай Ивана-Дурачка».

Прикладной же аспект архетипической темы я прочувствовала относительно недавно – пару лет назад, но случилось это как-то сразу и со всех сторон). Расскажу по порядку…

В 2014 г. в Вышке (Высшая школа экономики), где я работаю на факультете бизнеса и менеджмента, мне предложили разработать авторский курс по персональному маркетингу.

Я полгода собирала материал, готовилась и решила сделать его максимально прикладным для студентов. По замыслу курс начинался с проработки так называемой идентичности личного бренда, чтобы каждый студент понял, кто он, в чем заключается его предназначение, какие у него преимущества и недостатки, а самое главное, что со всем этим делать дальше.

Изначально коллеги-психологи предложили несколько тестов для проработки этих моментов, но когда начался курс, я поняла, что нужен более глубокий и комплексный подход.

Времени было очень мало, а решение не было найдено. Тогда-то я и вспомнила про архетипы и стала изучать, как далеко передовая мысль продвинулась в данном направлении. Научные базы привели меня к работам Кэрол Пирсон – одной из последовательниц старика Юнга. Ее подход показался мне подходящим для применения на курсе.

На лекции я рассказала ребятам про 12 типажей, которые оказались интуитивно понятными и узнаваемыми для всех. Студенты быстро и точно приводили примеры и выполнили задание, связанное определением доминирующих архетипов публичных персон. Далее я предложила ребятам заполнить персональный тест по архетипам, но результаты оказались не однозначными. Одно дело считывать характер и базовый архетип известной персоны, а совсем другое разобраться с собой.

Архетипы у многих ребят распределялись как-то похоже-равномерно, и нужно было искать альтернативные инструменты. Примерно в это время на мой искренний запрос Вселенной, в жизни нашей Школы (IDEA-class) возникла Валентина Габышева.

Я очень заинтересовалась ее игровым подходом, почувствовав, что именно это раскрепостит моих студентов и поможет раскрыть уникальность каждого из них. Валя сообщила нам с Татьяной (Бондаренко) о том, что собирается быть с тренингом в Москве и готова встретиться. Я поняла, что это мой шанс быстро ознакомиться с подходом и напросилась на тренинг. Каково же было мое удивление и радость, когда я поняла, что Валентина не только использует в работе игропрактики, но и активно обращается к теме архетипов (причем по той же методике К. Пирсон)! Я рассказала Вале про эксперимент со студентами и получила ее ценные советы и поддержку.

Времени на раздумья не оставалось, и я решила провести игровую сессию по определению архетипов со студентами. И знаете, это было точно в «яблочко»!

Мои «детки» увлеклись, раскрылись и признались, что узнали о себе много нового. После этого были еще дополнительные тесты, работа с ассоциативными картами и другие упражнения, которые помогли ребятам окончательно разобраться со своей уникальностью. Запланированные 3 занятия растянулись почти на 2 увлекательно-поисковых месяца, но это точно того стоило. Остальная часть курса, связанная с «упаковкой» и продвижением персональных брендов, не представляла особого труда для студентов-маркетологов и была вовремя завершена.

К концу курса каждый студент представлял персональный проект, который планировал реализовать в ближайшие 2-3 года. У кого-то это было трудоустройство в конкретную компанию, созвучную его личным ценностям, у кого-то – запуск стартапа, у двух девочек – благотворительные проекты.

О последних стоит упомянуть отдельно. Дело в том, что одна из девочек никому, даже близкой подруге, не рассказывала о своей мечте создать благотворительный проект. Она считала это очень личным. А в конце курса она полностью утвердилась в своем решении, отвечающем зову ее Заботливого и настолько раскрылась, что смело рассказала о своей мечте, показала концепцию будущего фонда, продемонстрировала проект сайта и «заразила» этой темой нескольких сокурсников, которые позже присоединились к ней и сейчас успешно помогают детям найти приемные семьи, раскрывая и «продвигая» (с помощью теории архетипов и инструментов маркетинга) каждого малыша.

Еще один эпизод является уже хрестоматийным (я часто привожу этот пример). Дело в том, что в рамках того же студенческого курса, в числе других практиков (психолога, HR-специалиста, бренд-менеджера), я пригласила Татьяну Бондаренко в качестве стилиста.

Ведь тема личного брендинга является междисциплинарной. После семинара, мы выбрали 3-х добровольцев, и Татьяна «вслепую» (не зная историй ребят, а только по фотографиям) разработала стилевые решения. Каково же было наше удивление, когда разработанные самими ребятами архетипические профили и стилевые истории совпали.

Так, например, Катя, которая сочетает в себе Бунтаря и Славного малого, сетовала на занятиях, что «все девочки как девочки, а я другая: хочу работать аналитиком в табачном или алкогольном бизнесе». Татьяна по методике Школы определила ее образ как натуральный +драма, предложив вариацию на ковбойскую тему. Катя сразу полюбила и приняла свой новый образ и чувствует себя в нем очень органично.

Еще один пример с Еленой, базовые архетипы которой Эстет и Искатель подтвердились стилевой историей на тему аристократических скачек. Сейчас девушка нашла себя и работает в известной компании-дистрибьюторе товаров класса люкс.

 

Теперь, спустя два года, я могу с уверенностью утверждать, что ни один курс до этого не был настолько живым и нужным, как этот. Во многом, благодаря архетипам.

Уже второй год я наблюдаю, как мои студенты находят себя, лучше понимают предстоящий жизненный путь, осознано выбирают место работы и выстраивают свои персональные бренды. Многие благодарят и говорят, что это самый полезный курс и его нужно проводит в каждом ВУЗе).

Вдохновленная успехами студентов, я поняла, что эту тему нужно активно развивать среди взрослых в стенах нашей Школы. Ведь нам, взрослым, намного проще, чем подрастающему поколению понять и найти себя.

За прошедший год мы значительно продвинулись в понимании архетипической тематики: поучаствовали в годовом проекте «Ролевые гардеробы», создали тренинг по стыковке наших стилевых направлений и архетипов, и, наконец,

13-14 мая состоится кульминация нашего сотворчества: при поддержке наших партнеров и участии лучших экспертов мы проводим двухдневный тренинг-исследование природы архетипов, куда с радостью приглашаем Вас.

Уверена, что наше творческое мероприятие поможет Вам максимально раскрыть свой потенциал, так как нахождение и проработка «своих» архетипов поможет:

  • подружить внутреннее и внешнее «Я»
  • лучше понимать и использовать свои возможности
  • развивать свой эмоциональный интеллект
  • более адекватно реагировать на события и людей
  • добиться лучшего результата во всех сферах жизни: семье, бизнесе, самореализации


Принять участие >>>

Дизайн сайта школы образных решений