Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира

Индивидуальность Правителя. Татьяна Бондаренко

Героини - Правители порадовали своим разнообразием – настоящий калейдоскоп образов, как будто специально, чтобы мы имели возможность увидеть все их великолепие и вариативность.

Героиня – первая – Евгения



Черты лица крупные, властные и при этом за счет некоторой плывучести линий, в образе чувствуется мистическая составляющая. Нельзя не упомянуть и восточную эстетику со всей ее сложностью и таинственной глубиной. Если говорить о близости к какому-то изначальному образу из рассматриваемых мною в основной статье, то это Восточная Королева. Только здесь еще нужно добавить эстетику Мага.
В ассоциативный ряд очень просятся картины М. Врубеля со сложным, насыщенным колоритом, сильными мазками, калейдоскопически-ломаными фрагментами, в которых – и сила, и красота, и надлом, и что-то демоническое, но при этом нет четких очертаний, образы воспринимаются волшебными за счет визуальной мозаичности, «раздробленности» картины.


Образ нашей героини очень контрастен: линии сильные, а общее впечатление – обволакивающее, манящее, чарующее. И это красиво может быть воплощено на сочетаниях «против правил», к примеру, крупных форм и более дробного декора, плотных тканей, но изысканных рисунков.

Формула стиля для Евгении будет строиться на глубоком и царственном восточном колорите (изумрудные, синие, фиолетовые, бордовые, оттенки горького шоколада лягут в основу и дополнятся золотым и серебряным декором). Необходимы фактуры с отблеском (хотя бы фрагментарно), образующие достаточно плотные, не вялые драпировки. Для форм характерны восточные просторные элементы кроя – А-образный низ, брючки-шаровары, расклешенные рукава, свободные туники, одежда с запахами. Для принтов подойдут замысловатые восточные или мозаичные узоры, а также принты, на тему загадочных цветов, волшебных вьюнковых растений, так как в образе есть что-то природно-стихийное, чарующе-ароматное, околдовывающее.



Украшения по форме крупные, но состоящие при этом из мелких дробных элементов, хорошо будет смотреться сочетание ажурного металла и камня.



Перед нами Правитель-Маг (точнее я бы сказала все-таки Маг-Правитель через Роскошь, поэтому с декором и аксессуарами можно не бояться «перебрать».

 

 

 

 

Героиня вторая – Ирина
Еще один Правитель через Роскошь, на этот раз с «историческим уклоном»


Во внешности Ирины можно ощутить исторические нотки, а также заметить витые, сложные, можно даже сказать опасно-коварные линии драматической романтики и все это смягчено некоторой натуральностью. В основу стилевого решения можно положить образ девушки с полотен живописцев северного возрождения (Лукас Кранах, Ян Ван Эйк и др.).


Вследствие чего, в образе будут сочетаться: средневеково - ренессансный крой, сочные, но приглушенные цвета, фактуры, близкие к натуральным и сложные витые «состаренные» узоры и украшения.


Цветовая гамма: базовый цвет – насыщенные оттенки коричневого из контрастного летнего цветотипа, а также винный, бордовый, сдержанный синий- как цвет туманного неба, серый, серо-сиреневый. Не смотря на холодный цветотип, рекомендуется использовать теплые, глубокие, но мягкие оттенки (из осенней палитры, но слегка приглушенные). Цвет топленого молока, теплый зеленый (цвет мха, табачный) средних по насыщенности тонов, а также теплый красный. Для того, чтобы подчеркнуть тему роскоши и величия могут использоваться неяркие золотые или серебряные оттенки (отделка тесьмой, вставки из парчи, вышивка золотой или серебряной нитью). Ткани нужны с некоторой фактурностью и весомостью натурального стиля, но при этом тонкие и изысканные. Отлично подойдет сочетание мягкой глубины хлопкового бархата с тонкими и легкими блузочными тканями. Также можно использовать коротковорсовый натуральный мех, жаккард и узоры из панбархата.


Формы кроя простые (позднее средневековье и ренессанс), линии кроя цельные, чистые, плавные. Основной силуэт кроя – А-образный или слегка зауженный, линия талии может быть завышенная. В первую очередь это могут быть платья, сарафаны, туники. Подойдут удлиненные кардиганы.


Детали – в первую очередь это глубокие вырезы плавных очертаний, расклешенные или пышные рукава, рукав может быть присобранным у манжеты. Подойдут мягкие струящиеся драпировки, шнуровки. Также хорошо будут смотреться платья и туники с легким запахом, рукавом ¾.

 



Ткани могут быть как однотонные, так и с характерным дворцовым орнаментом, часто рисунок мы можем увидеть в отделке тесьмой, вышивке, по вырезу платья или блузы, по окантовке рукава, по низу платья или юбки, рисунок может быть в фактуре ткани.

 



Хоть для нашей героини образ и решается через Роскошь, но здесь очень важно, чтобы сохранялась тонкость линий и изысканность, без перегруза. Нужно больше воздуха и покоя, плавности. Можно подойти к прочтению образа через «Царскую охоту» (т.е. Королевский образ в натуральной подаче, через фактурность и природные глубокие оттенки) - только опять же важно выбирать более тонкое и изысканное решение.

 

Героиня третья – Ирина



Образ Ирины строится на смешении натуральных природных мотивов и романтической тонкости, и загадки. Хрупкость нашей героини лишь видимая, ведь за тонкостью черт лежит решительность и точность классики, внутренняя собранность, горделивый нрав. И звонкая тонкость в один момент может обернуться острой воинственностью, если потребуется защищать свои границы.

Вспомните эльфов – мудрых и глубоких фантазийных героев, плавных и неторопливых, но вместе с тем отличных наездников и воинов. Вот и здесь такой случай. Загадочный лесной романтизм на первом плане и скрытая «элегантная воинственность» – так бы я охарактеризовала этот микс.


Но можно говорить не только об эльфах – это царевна волшебного лесного царства, поэтому в целом образ будет строиться на сочных натуральных, но слегка приглушенных оттенках с добавлением золота, на фактурных, но не «простых» тканях, или сочетании тонких и благородных тканей с фактурной отделкой (вышивка, отделка тесьмой, кисти, бахрома). На тонком ажурном декоре и замысловатых лесных узорах, преимущественно вытянутых формах с летящими романтическими элементами. Замысловатые, витые «состаренные» украшения добавят в образ сложности.



Базовые цвета – насыщенные оттенки коричневого из контрастного летнего цветотипа, а также винный, бордовый, сдержанный синий- как цвет туманного неба, серый, серо-сиреневый. Не смотря на холодный цветотип, рекомендуется использовать теплые, глубокие, но мягкие оттенки (из осенней палитры, но слегка приглушенные). Цвет топленого молока, теплый зеленый (цвет мха, табачный) средних по насыщенности тонов, а также теплый красный. Для того, чтобы подчеркнуть тему царственности могут использоваться неяркие золотые или серебряные оттенки (отделка тесьмой, вставки из парчи, вышивка золотой или серебряной нитью). А также можно использовать и светлые оттенки – бежевые и белые.



Фактуры преимущественно натуральные, фактурные, но при этом тонкие и изысканные: батист, маркизет, марлевка, тонкий лен, тонкая шерсть, шерстяная вуаль, креповый шелк и шифон, тонкая замша, тонкий хлопковый бархат, микровельвет, мягкая кожа, ажурный трикотаж, хлопковое кружево. Хлопковый бархат можно сочетать с натуральными тонкими блузочными тканями (батист, тонкие смесовые х/б ткани и т.д.) Также применим коротковорсовый натуральный мех, жаккард и узоры из панбархата.


Линии и детали кроя такие же, как и у второй героини, здесь я бы в точности повторила рекомендации.
Рисунки чаще всего идут в фактуре или появляются за счет отделки тесьмой, вышивки по вырезу платья или блузы, по окантовке рукава, по низу платья или юбки. Ткани могут быть как однотонные, так и с характерным дворцовым орнаментом или с ажурным узором растительной тематики (цветы, листья, ветки). Идеально подойдет рисунок, в котором сочетаются дворцовые вензели с цветочными ветками.

 

 

Надеюсь, что предложенные образы понравятся героиням, и не забывайте, что в зависимости от задач и ситуаций, Ваш образ может иметь самые разные варианты воплощения - от роскошных вечерних, до прогулочно-повседневных, нужно лишь понять свою основную формулу стиля и придерживаться ее при выборе вещей для своего гардероба.

Некоторые пояснения, которые пришлось внести в ответ на вопросы читателей.

Каждый образ очень вариативен. И каждый из нас проживает его в разные периоды жизни по-разному, и благодаря тем архетипам, которые выходят на первый план, мы можем видоизменять свою индивидуальную стилистику, показывая ее под тем или иным углом, помогая себе прожить характерные для жизненного этапа задачи и ценности.
Так первая героиня - Евгения - на мой взгляд в большей степени Маг, но не просто Маг, а Маг-Правитель. Уберите роскошь из образа, и внешность уже потеряет эффектность обрамления. В настоящий момент мы разбираем образ Правителя, и я сделала акцент на это - т.е. первично рассмотрела Правителя, не отходя уж совсем далеко от родного Мага, хотя, для Евгении, безусловно, можно найти еще ряд решений, которые подошли бы ей и были бы созвучны другим проживаемым архетипам, если такое понадобится.

Одной из моих задач во второй части статьи (при разборе образов) - показать, какими разными могут быть Правители, применимо к разным героиням, т.е. как по-разному заиграет проживаемый или родной архетип для данного человека.
Марина - из троих героинь - наиболее явный Правитель, хотя для полноты букета я бы отметила в базе Мага и Эстета. Поэтому тут видоизменять ничего не понадобилось - в коллажах я отобразила "ядро стиля" - т.е. как раз отправную эстетику.

Что касается Ирины - то соизмеряя ее типаж с более ярким Правителем, мы действительно увидим, что в ней он выражен не столь явно, хотя в букете присутствует: горделивый нрав, четкость и независимость дают о себе знать. Но "массовая доля" Правителя меньше и не столь заметна из-за большого количества других примесей, столь разнообразен ее "букет". Здесь на мой взгляд наряду с исследуемым архетипом - заботливый, маг и герой, вот почему Правитель и размывается - это уже не та 100%-я Королева с блеском, пульсацией форм и крупными украшениями. К образу эльфа и тем более к какому-то конкретному персонажу привязку делать не стоит. Эльфийка приведена в пример как "атмосферный герой", для того, чтобы можно было почувствовать образ, провести некую аналогию. Назовите образ лесной принцессой, дриадой, или дочерью лесного царя - суть не меняется. А те или иные стороны образа можно усиливать или наоборот опускать в зависимости от задач. В коллажах я сделала акцент на усиление доли Правителя, чтобы Ирина могла увидеть, каким именно у нее может быть ее архетип. Тем и хорош и полезен пример Ирины для меня и для вас, как наблюдателей, что на этом примере можно увидеть, что отдельное разнообразие образов может проявляться в том числе и через "громкость" Правителя. Для кого-то это активный блеск, сверкание декора, крупные вензели и массивные украшения, а для кого-то "состаренные" украшения, деликатное свечение, и более тонкие узоры. Надеюсь, я не запутала Вас еще больше.

P.S. простодушного иногда можно ошибочно увидеть через тонкость черт, ну вроде как появляется желание заботиться и оберегать как ребенка. Но тонкость вкупе со сложностью черт - это хрупкость, понятие из "сложной романтики", а не "наивной", откуда родом настоящий Простодушный.

 

Дизайн