Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира

Искатель и парфюмерия. Кира Феклисова

Темой января объявлен архетип Искателя — человека, находящего в поисках себя, своего призвания, новых впечатлений, любящего путешествовать и постигать новое. Моя часть исследования архетипа посвящена ароматам, которые подходят герою месяца, а также рекламным кампаниям парфюмов.

Найти материал и проанализировать, оказалось не так просто, как я предполагала. В голове у меня есть четкая структура, какие ароматы гармонирует с архетипами. И если бы я подбирала аромат для конкретного человека или под конкретный запрос и предлагала попробовать аромат, то все бы получилось легко и радостно. Но как показать это через текст, если меня будут читать не парфюмерные маньяки, знающие большинство ароматов, а люди, изучающие архетипы? Как оказалось, производители скупятся на иллюстрации и видео. Но мне удалось найти кое-что интересное и провести анализ.

Библиотека ароматов

Как мы знаем из описания, архетип Искатель любит открывать новое. А это значит, что само исследование новых ароматов может стать для него любимым занятием. Как это стало, например, в моей жизни и жизни многих охотников за ароматами. Если подходить к ароматам глобально и исследовать их как парфюмерные бренды, то наиболее подходящей для исследования и новых ольфакторных открытий может стать библиотека ароматов Demeter Fragrance, представляющая собой в основном моноароматы. То есть ароматы, которые состоят из наиболее насыщенной ноты, раскрывающейся сразу после первого нанесения. Композиторы марки Demeter Fragrance собирают ароматические формулы на основании реальных предметов, вещей и явлений. А значит, любящий новые впечатления Искатель может обнаружить там самые невероятные ароматы, например, посвященные Похоронному бюро, Грозе, Книжной обложке, Запаху ребенка, Замороженному Пруду, Влажному саду, Пыли, Грязи, Томатным листьям и другим чудесным вещам, никак не ассоциирующимся у большинства людей с ароматами. На сегодняшний день в коллекции 343 аромата. И число новых ароматов постоянно увеличивается. Вероятно, создатель парфюмерной библиотеки тоже относится к архетипу Искатель :) Помимо необычности самих композиций, их можно смешивать между собой и создавать свои парфюмерные произведения.


Ноты аромата

Если рассматривать ароматы более детально, то в состав ароматов Искателя непременно должны входить ноты кожи, дыма, дерева, зелени, цитрусов и ( Collapse )
специй. Именно эти ноты лучше всего передают ощущение пути, приключений и поиска. И так как Искатель постоянно в движении, то аромат должен придавать ему сил и энергии, а также становится неотъемлемой частью его самого.


Рекламные кампании

Архетип Искатель лучше всего представлен в рекламе парфюма Kelly Caleche: городская амазонка, идущая к своей цели. По левую сторону от нее море. По правую – город. Она между двух стихий. И легко может стать частью любой из них. В руках она держит конский хлыст, который обматывает ее добычу – тот самый парфюм, который она, наконец, нашла.

Контраст цветовой гаммы: розовый и черный цвета соответствуют контрастности парфюма: звонкий ландыш и сочный грейпфрут переходят в мощный аккорд сладострастной розы, опьяняющей туберозы и приправляется хорошей порцией кожи.

Реклама аромата, то есть визуальный ряд совпадают с содержанием флакона. Только женский архетип Искатель сможет носить этот парфюм. Для остальных он окажется непонятным. Слишком контрастным, часто меняющим свое звучание, слишком свободолюбивым.

К мужской версии архетипа Искатель лучше всего подходит рекламная кампания Terre d’Hermes.

Прекрасный мужчина-странник. Он ищет, а может быть, уже видит свою цель и стремится к новым ощущениям. Он молод, красив и дерзок. Кажется, весь мир может быть у его ног. Но он устремлен в вечные поиски.

К данному аромату были созданы 2 рекламных видео, которые раскрывают Архетип Искателя. И если в более раннем ролике это Искатель, который не знает, что именно он ищет. Скорее для него важен сам процесс поиска.

То в более позднем ролике, это Искатель, у которого есть цель, и он к ней идет. Он трансформирует реальность. И он почти маг.

Описание аромата относит нас к теме путешествия: «это элегантный и легкий, и в то же время необычный и запоминающийся аромат, который основан на гармонии нот воздуха и земли, своеобразном путешествии сквозь разные элементы».

Визуальный ряд и содержание парфюма совпадают. Его ноты включают в себя природные элементы: сочный апельсин и грейпфрут, острый и щекочущий нос перец и душистая пеларгония, база, состоящая из бархатных пачулей, вязкого бензоина (смолы) и землисто-влажного ветивера. Аромат не контрастный, так как основное его послание – это гармония стихий. Поэтому носить его могут как Искатели, ищущие гармонию, так и другие архетипы. У аромата великолепный шлейф. Он легко узнаваем и часто встречаем. Несмотря, на явный мужской характер данного аромата, его иногда выбирают женщины. Как правило, это женщины, которым не хватает сильного мужского плеча или которым необходимо самой быть сильной и собранной. Через аромат они получают необходимую им поддержку.

Пробовали ли вы эти ароматы? И какие взаимоотношения у вас ними сложились?

Кира Феклисова
Лайф-коуч, имидж-коуч, парфюмерный стилист,

Дизайн