Нейтральный цвет или коварная ловушка?
С приближением нового сезона в мире стиля начинается переполох: все хотят знать тренды сезона, держать руку на пульсе, выглядеть современно при этом оставаясь в рамках своей индивидуальности.
Но мало кто задумывается, как грамотно вписать тренды в стиль клиента или свой собственный, чтобы они действительно работали, а не портили образ.
Недавно прочла статью, в которой утверждалось, что
цвет сливочного масла по сути является нейтральным, а значит, его можно применять как к тёплым, так и к холодным типажам внешности
На первый взгляд, это звучит логично.
Цвет действительно мягкий, приглушённый, не слишком яркий — кажется, что он и правда «нейтральный».
Но это — только на первый взгляд.
На самом деле, за этим утверждением скрываются два вопроса, которые часто упускают из виду, когда говорят о трендах:
- Как цвет работает с конкретной внешностью?
- Как он влияет на восприятие образа в целом — его настроение, смысл, посыл?
Цвет и температура
Да, этот оттенок может варьироваться по насыщенности — от почти белого до густо-желтого. Но даже самые светлые вариации этого оттенка сохраняют желтоватый пигмент, который неизбежно уводит его в тёплую сторону.
И это уже не универсальность, а конкретная направленность.
Для внешности с прохладным подтоном «мягкая желтизна» может сыграть совсем не на пользу: «утомить» лицо, «загрязнить» цвет глаз, добавить ощущение «усталости».
В таких случаях куда лучше смотрятся пудровые оттенки с розоватым подтоном — мягкие, но визуально «чистые» для холодных типажей.
Цвет как часть образа
Помимо сложного вопроса подбора оттенка цветов к оттенку кожи, цвету волос и цвету глаз затрону еще более сложный вопрос — образность оттенка.
Многие цвета и оттенки имеют связь с миром вкусов — шоколадные, кремовые, лимонные, сливочные, винные. Они создают ощущение «аппетитности» — и сам образ может выглядеть как вкусное блюдо.
В определенных ситуациях это работает прекрасно — например, в стиле Барокко или на свидании, где образ может быть интригующим или провокационным, разжигать желание.
Но в других — наоборот, разрушает весь замысел.
Например, в ситуациях, где важны:
— эти оттенки могут буквально разрушать задуманный образ.
Но в других — наоборот, разрушает весь замысел.
Например, в ситуациях, где важны:
- интеллектуальная отстранённость
- футуризм и холодный шик
- аскетичная строгость
- романтическая нематериальность
— эти оттенки могут буквально разрушать задуманный образ.
Да, здесь как раз тот случай, когда линии кроя работают: асимметричный пояс перекликается с формой челки, а силуэт жакета в целом сочетается с чертами лица. Но даже при совпадении форм неподходящий цвет «ломает» восприятие. И образ уже не считывается как «свой».
Понимаем, что фотошоп здесь не победил. Но смысл — в сравнении: даже при одинаковом лице видно, как «не своя» вещь (и по цвету, и по линиям) искажает всё.
Смысл тренда — не в слепом следовании
Поэтому когда мы говорим о трендах, важно не только знать что модно, но и понимать как это работает — на вас, на вашем клиенте, внутри конкретного стиля.
На тренды нужно смотреть с пониманием, а не с автоматическим согласием.
Потому что подходящее всем — это обычно «ни о чём» и «ни про что». А стиль, как и цвет, всегда про нюанс, образ и смысл.
Хотите научиться разбирать тренды с умом и использовать их осознанно?
Посмотрите вебинар Ольги Меньшиковой «Тренды – наука выживания»: мы не просто перечисляем «что модно», а учимся считывать, что за этим стоит, как это может работать на вас — или против вас.
Вебинар записывался в рамках запуска программы «Образная стилистика», поэтому в нём есть и немного продающих блоков — про розыгрыши, гранты, обучение.
Но экспертной части — более чем достаточно, и она точно стоит вашего внимания