Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u7942537/public_html/idea-class.ru/components/com_k2/models/item.php on line 877

Индивидуальность Искателя. Татьяна Бондаренко

Индивидуальность Искателя. Татьяна Бондаренко

Сегодня, пожалуй, наиболее интересная для меня часть стилевого исследования: нам предстоит узнать, насколько методика подбора стилевого решения нашей школы совпадает с общим ощущением зрительской аудитории, насколько подтверждает теорию архетипов. И вообще, как связаны между собой проживаемые нами архетипы и тот гардероб, в котором мы можем подать себя наиболее выигрышно.
Я получила фотографии трех «Искателей» - девушек, кого максимальным количеством голосов причислили к этому архетипу по чисто визуальным параметрам. Теперь моя задача состоит в том, чтобы проанализировать их образы со стилис тической точки зрения, как если бы они обратились к стилисту, и предложить решение, максимально эффективно раскрывающее их внешние данные, учитывающее индивидуальность.
Я кратко обосную, как мы выходим на стилевое решение, опишу «ядро стиля» - т.е. базовые основные параметры, которые надо учитывать при выборе одежды, аксессуаров – то, что мы называем «формулой стиля». Т.к. я не знаю самих героинь, и у нас не было возможности для общения и прояснения запросов, это будет стилевое ядро, не настроенное под реалии жизни. Это уже следующий шаг в работе стилиста – адаптировать «ключевое решение» под ситуативные задачи и найти компромисс с внутренними ощущениями. Ведь у всех есть свои предпочтения по тканям, аксессуарам (люблю или не люблю, чтобы что-то висело, болталось, звякало, и т.д.), удобнее длинное или короткое, и т.д. То есть на следующем шаге «стилевое ядро» нужно настраивать под клиента.
В предыдущем своем посте я писала, что образ Искателя в зависимости от тех самых предпочтений и образа жизни, а также в основном благодаря коктейлю из других архетипов, может быть очень и очень разнообразным. И сейчас мы сможем в этом убедиться, т.к. образы трех единодушно признанных Искательниц и в самом деле значительно отличаются по ключевому стилевому решению. В своем исследовании я постараюсь быть максимально честной, и на период разработки образа – забуду об архетипе «Искателя», чтобы не смотреть на образ через его призму. А вот уже потом – во второй части работы с героинями проекта, проведу связь между архетипом и образом и попробую предложить «настройки», усиливающие искательские настроения и ощущения.

Первая героиня – Надежда.

Во внешности Надежды очень ярко можно увидеть черты натурального стиля – ощущение природности, естественности, теплоты и «воли», в смысле жажды «вольной жизни» – это основной тренд. Также в фотографиях можно уловить классические нотки, придающие образу «собранность» и «концентрацию», но тем не менее эта классика не является основной или ведущей, это, скорее, второстепенные впечатления, доставшиеся по наследству от папы, который был в большой степени «искателем» (судя по одной из присланных мне фотографий) – семейные фото не выкладываю, т.к. это более личная информация и, если Надежда захочет – она сама это сделает. Помимо связки натурального с классикой есть и добавка наивно-романтического стиля, который вносит в образ игривость, шаловливость, юмор, жизнерадостность, подвижность. И на мой взгляд именно на тех фотографиях, где есть улыбка, прищуренные глаза, где «включается» этот задор – там образ становится более эффектным, живым и настоящим – и я бы советовала это делать фишкой. Принципы аутентичной стилистики зиждутся на том, чтобы подобрать такое обрамление для внешности, в котором при минимуме дополнительных средств (макияжа, прически и проч.) особенности черт лица раскрывались бы в наилучшем свете, привлекали к себе внимание, становились центром композиции.
Поэтому в данном случае, ставку надо делать на естественность и волю в сочетании с нотками классики, которые привносят в образ что-то мальчишеское, а также на подвижность, живость и легкость наивной романтики. Таким стилевым решением на смеси данных компонентов может стать образ в духе «Гавроша». По архетипам я бы отнесла его к смеси «славного малого» и «искателя».

Формула стиля (ключ к образу) такова:
Цветовая гамма: Из классики и натурального блока. Разнообразные оттенки серого, коричневого, бежевого, белого. Все цвета должны быть приглушенными, естественными.
Фактуры: Матовые или бархатистые. Допустимы слегка мятые, потертые, как бы поношенные ткани. Шерсть, хлопок, батист, кожа, замша, вельвет, кашемир, вискоза, джинса, костюмные ткани, лен.
Принты: Из классической темы. Полоска, клетка, твидовый рисунок. Может быть «газетный» принт.
Формы: Ноты наивной романтики – юмор, подвижность, хулиганство- вносятся через формы и детали кроя, имеющие тенденцию к компактности, миниатюрности, укороченности. Капри, шорты, жилетки, блузки а-ля сорочки. Одно выглядывает из-под другого.
Характерные детали, элементы, аксессуары: «Мужские» туфли и ботинки, мокасины, высокие ботинки на шнуровке. Обувь с плотными носками или гольфами. Сумки-планшетки или портфели, с мягким корпусом, портфельными застежками. Ремни, подтяжки, кепки, часы на кожаном ремешке, и др.

Короткая стрижка как нельзя придется кстати, макияж в натуральной палитре – эффект ненакрашенного лица.

Вариаций у данного образа тоже достаточно много – от более радостных и веселых (с включением ярких цветовых пятен), до более строгих, можно даже сказать «деловых» или даже нарядных – смарт –сетов.
Относительно полностью искательского образа можно сказать, что такие сеты могут смотреться скучновато, если в них не внести такую более радостную динамику за счет клетки, рисунков, и не облегчить его уменьшенно-укороченными формами.

Надежда написала о себе, что любит ходить в походы, любит туризм. И что в этом ее искатель. И хотя во внешности нашей героини действительно искатель проявлен, тем не менее я склонна считать, что в походы тянет именно «славный малый» в кооперации с «искателем». Ведь в походе происходит «уравнивание» всех, люди забывают о своем статусе, званиях и прочих регалиях светского мира. Все друг другу братья, все коммуникации упрощаются. Походы – это возможно даже в большей степени свобода общения, нежели поиски чего-то. И песни под гитару вокруг костра, и еда с одного котелка… это все, думаю, от «славного малого».

Вторая героиня – Лилия.
Скажу сходу и сразу - внешность Лилии слишком роскошная для аскетичного образа Искателя. И в ней так много всего заключено, так много всего смешано, что «искателем» скорее должен стать тот, кто не устанет находить способы реализации всего того, чем наполнена от природы наша героиня. Такие типажи встречаются очень редко, они очень метаморфозны, т.е. в зависимости от усиления тех или иных черт могут проявляться совершенно разные грани, появляться разная эмоция, разные впечатления.

Фактура внешности настолько богата, что Лилия имеет возможность создавать самые разноплановые образы в зависимости от своих приоритетов на данный момент. Вообще было бы интересно услышать небольшой рассказ Лилии о себе. Потому что я бы сделала предположение, что у Вас есть много разных способностей или даже талантов – совершенно из разных областей: и в гуманитарной сфере, и в логической. Вас одинаково можно «заподозрить» как в сочинении стихов, так и в создании архитектурных чертежей или работе юристом, как в написании философских трактатов, так и в формировании четких бухгалтерских сводок. Микс очень и очень бурный. Очень благодарна Вам, Лилия, лично и проекту за возможность работать с таким типажом. Подтвердите или опровергните, пожалуйста, мои мысли, т.к. (хоть это и не относится к моей профессии напрямую, но уже опыт работы с разными лицами провоцирует такой интерес и хочется вывести определенные закономерности).
Возможно что-то и натолкнуло зрителей на то, чтобы отнести типаж Лилии к исследуемому нами архетипу, но я даже не смогу точно выявить, что именно. Глубина взгляда, та самая концентрация о которой я уже не в первый раз пишу, ощущение внутренней силы, наверное, так. А если приглядеться, то в чертах нет ни той «сухости», ни особой сдержанности, ведущих нас к минималистическим стилевым решениям. Нет здесь и ярко проявленной «простоты» натуральной эстетики, которая необходима связанному с природой и черпающему в ней силы пилигриму. Напротив, черты весьма фактурны, свободны, «размашисты», им требуется много пространства, места для разворота, для «выхода», т.е. здесь идет тенденция к расширению (если вы приглядитесь к лицу, через какое-то время вы почувствуете, что оно как бы увеличивается, занимая все больше места на полотне слайда). Да, черты имеют определенную четкость, они достаточно искусно очерчены, поэтому это не природный штрих, это порождение искусственного пространства, искусственной эстетики, причем очень артистичной. Посмотрите, насколько эффектно смотрится лицо, когда есть либо игра свето-тени, либо простор фона, либо где есть цепкий взгляд, несущий экспрессивную эмоцию. Все это «включает» зрителя, словно поднимается занавес и начинается представление, взгляды аудитории собираются в одну точку, и мы уже жаждем продолжения. Это, конечно же, не Искательское. Лилия, вы не спрячетесь, не пройдете мимо тенью, не останетесь сторонним наблюдателем. Это невозможно, потому что в вашей внешности есть драматический стиль, драматические ноты, привлекающие взгляды: гаснет свет – на сцене Вы!
Как можно подать внешность Лилии? При всей склонности и подвижности внешности к метаморфозам, я не буду отыскивать и называть многообразие вариантов, я оттолкнусь от того, что на данный момент мне кажется наиболее органичным.
Итак, собираем все воедино: Во внешности мы видим искусную четкость линий, геометричность черт, некоторую жесткость – это классические ноты. Динамика и экспрессия в общем ощущении, артистичность, яркость, даже я бы сказала про царственность – это все драматические ноты.И есть еще немного такого экзотического флера, словно природа «подмешалась» во внешность, но не в своей естественности и простоте, а, наоборот, привнеся в образ тонкие ноты экзотики, еще более усложнившие образ, придав ему немного загадочное, богемное звучание.
Весь этот непростой коктейль можно прекрасно подать в стилистике ар-деко (20-40 годы 20-го века) – стиль эмансипированных женщин: яркий, театральный, богемный, строящийся на четкости и герметичной лаконичности силуэтов и принтов, на глубине цветовой гаммы, особой роскоши фактур, а также заимствовавший колоритные украшения, принты и линии кроя из восточных культур, столь модных в то время. Причем я бы предложила Вам именно смягченный образ (в более мягких, не резких цветовых контрастах, в фактурных материалах).

 

Формулу стиля можно описать так:

Цветовая гамма: глубокие, сочные, величественные. Например, темный синий, чёрный, вишневый, бордовый, малиновый, шоколадный, фиолетовый, изумрудный, серебро. Цвета не должны иметь простой «спортивный» оттенок. Основные цвета холодной палитры могут быть дополнены теплыми оттенками (для создания «восточного колорита»), а также золотым и медным.

Фактуры – плотные, весомые, но пластичные. По поверхности ткани могут быть матовыми, но в идеале использовать фактуры слегка блестящие или с активным блеском (возможно в деталях). Также ткани могут быть бархатистыми. Например, костюмная ткать из тонкой шерсти или шерсти с шелком, плотный трикотаж, плотный шелк, бархат, атлас, кашемир, плотная вискоза, и т.п. Возможны пайеточное полотно, цветной мех. Отлично смотрится сочетание контрастных фактур (блеск + матовые).

Формы основаны на простом крое, силуэт прямой или полуприталенный, цельный. Низ изделий зауженный или слегка расклешенный. Подойдет и форма баллона. Хорошо будут смотреться рукава ¾, рукава «летучая мышь», цельнокроеные рукава.

Принты: самый распространенный принт - крупный геометрический рисунок (абстрактная геометрия, крупная полоска), а также могут использоваться восточные принты, но они должны располагаться четко и симметрично (по манжету, бортам, по линии ворота, по низу изделия), либо в центре полотна, или оформлены кантами в четких по силуэту изделиях, чтобы не пропало ощущение четкости.

Характерные детали, аксессуары: береты, шляпки-клош, трикотажные шапочки с декором в виде крупных брошей, камней. Ботильоны со скругленным мысом, на женственном, но широком, устойчивом каблуке. Сумки, держащие форму. Для обуви и сумок характерно комбинирование цвета (2-3 оттенка). Украшения - крупные, эффектные, несколько декоративные. Крупная огранка камней. Бусины могут быть из пластика, искусственного цветного жемчуга или непрозрачных полудрагоценных камней.

Макияж: кожа лица светлая, акцентируются и глаза, и губы. Губы насыщенных оттенков от вишневых, до мягких сливочно-малиновых, сливовых. В отдельных случаях возможны коричневаты оттенки помады

Образ может иметь множество вариаций под задачу – от достаточно презентабельного, вечернего, выходного до самого обычного, прогулочного.

 

Образ Искателя в данном случае легче всего усиливать через тему страноведения, а конкретно через восточный флер, либо через тему Египта, эти цитаты очень часто используются в тематике ар-деко. Если мы и будем упрощать образ с точки зрения фактурного ряда и украшений, то общая живописность останется благодаря принтам и цветосочетаниям. Также отлично подойдет тема Африканских мотивов, близкая идеям ар-деко через принты и крупные украшения. То есть в образе усиливается экзотическая часть, но важно не потерять богемный флер, не уйти в этническую простоту, т.к. ароматы дальних странствий в данном образе должны считываться лишь как отголоски, послужившие вдохновением на создание изысканных сетов, а не привели героиню непосредственно в пустыню или на восточный базар.


Если делать привязку внешности Лилии к архетипам, то мне думается, что архетипически здесь не обходится без правителя и\или эстета(любовника), а возможно, и мага. Очень уж сложный коктейль.

Третья героиня – Анна
Посмотрев на всех наших трех героинь, я бы сказала, что пальма первенства Искателя остается за Анной.

«Сухие» черты лица, жесткие, сконцентрированные, каркасные, «минималистичные». Но и здесь не обошлось без значительной добавки другого архетипа – Мага. Даже если забыть на время об архетипах. Во всех фотографиях Анны, причем в детских в ничуть не меньшей степени можно почувствовать магию, волшебство. И это не волшебство «феи-крестной» (легкое, невесомое, радостное), это мистическая магия – опасная, завораживающая, колдовская.
Во внешности Анны, с возрастом стали обостряться черты, «затачиваться», утончаться, хотя эта тонкость присутствовала всегда, но сейчас проявилась особенно. Вместе с тонкостью, остротой и ощущением чего-то мистического, есть ощущение серьезности и глубины, и все эти особенности приводят к ассоциациям с готической эпохой. Вспомните архитектуру этого периода – каркасная, вытянутая, ажурная – этими же эпитетами мы можем описать и внешность Анны. Величественная и мистическая.

Для готического стиля характерна следующая формула:

Цветовая гамма: Базовые – черный, темно-синий, фиолетовый. Дополнительные: белый, серебристый, бордовый, изумрудный (вспоминаем готические витражи). Цветовой компонент очень важен для данного образа. «Слабые» с точки зрения насыщенности оттенки могут превратить любые, даже самые добротные и качественные вещи в «тряпки». И это не только из-за контрастного цветотипа нашей героини. Стилевая тема как правило еще более требовательна к цветовой гамме, чем теория цветотипов, и иногда даже значительно ее побеждает. Вы наверняка замечали, что для некоторых людей цвета, идущие им с точки зрения цветовой теории идут им меньше, чем оттенки, противоречащие правилам. Это как раз бывает в случае, когда стилевая тема требует других цветовых инструментов. Также для Анны важно, чтобы цвета не были примитивными, просто яркими. Помимо насыщенности они должны быть к тому же загадочно-сложными.

Формы. Тип силуэта – вытянутый. Платья, блузы и кардиганы с узким, расширенным книзу рукавом и узкими треугольными вырезами. Юбки и брюки как правило расклешенные книзу. В крое отсутствуют пышные элементы. Детали – удлиненные манжеты, вытянутые капюшоны, узкие шалевые воротники, высокие разрезы, клиновидные вставки.

Фактуры. Тонкие, но плотные. Шерсть, трикотаж, шелк, тафта, органза, кожа, пайеточное полотно. В фактурах важно сияние или мистический блеск.

Рисунки. Тонкий вытянутый готический орнамент, а также рисунки, схожие с ним по характеру, острые сухие ветви, мистические птицы, цветы, кресты, витражный рисунок, и т.п

Характерные детали, аксессуары, украшения: Сапоги с высоким голенищем, обувь на тонком высоком каблуке или тонкая низкая подошва. Фактура гладкая, мыс вытянутый овальный или заостренный. Туфли и босоножки с тонкими ремешками, цепями и застежками вокруг щиколотки.
Сумки из кожи, с плоским корпусом, на цепях, с металлическим ажурным декором. Украшения из тонкого ажурного черного или серебристого металла, удлиненные серьги, колье, ожерелья-ошейники, перстни с темными сверкающими камнями в ажурном металлическом обрамлении, граненые непрозрачные или полупрозрачные камни в украшениях.
Макияж – акцент на глаза. Глаза затемняются. Губы могут быть как насыщенные темно-красных оттенков, сливовых, либо нейтральных, бежево-телесных. Цветовая гамма – холодная, кожа светлая.
Готическая тема может быть подана как аскетично и очень сдержанно, так и достаточно нарядно. В теме Анны можно сделать ассоциативную привязку к теме мистической птицы, живущей высоко в горах. Потому что Искатель нашей героини – именно горный (островатые горные пики, жесткие скалы). В ночном загадочном пейзаже особенности внешности проявляются наиболее живописно и эффектно.
В картинках я постаралась как можно более разнообразно отразить варианты стилевых решений для Анны, соединив готические мотивы с идеей о горной мистической птице.

 

Усиление мотивов Искателя мне видится прежде всего через ассоциативный ряд «легенды страннике» или через «мистического странника» см. статью о выражении Искателя через стиль. Когда формы становятся более лаконичными и удобными, фактуры – более естественными (хотя и не лишаются окончательно своего колдовского сияния), но цветовая гамма и принты продолжают нести идею основной формулы.



Резюме: по первому эксперименту с Искателями результат показал, что нельзя ориентироваться только на главный проявленный архетип при подборе индивидуального стиля. Человеческая натура сложна и многогранна, и в данном случае получилось так, что, следуя за основным, казалось бы, очевидным для большинства зрителей проявленным архетипом, можно потерять эффектность подачи внешности, т.к. важно учитывать смесь и наличие других составляющих.
Действительно ли это примесь следующих по проявленности архетипов, или какие-то другие особенности – это смогут подтвердить или опровергнуть сами участницы эксперимента, наши героини Надежда, Лилия и Анна. Но с точки зрения гармонии линий, форм, цвета и фактур, проявленных во внешности, мое предложение, как стилиста, выглядело бы именно так, с дальнейшими коррекциями и учетом стиля жизни каждой героини.

 

Дизайн сайта школы образных решений