Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира

Ольга о курсах Школы

Ольга о курсах Школы

История о том, как я попала в Школу образных решений очень длинная, запутанная и местами неприятная, поэтому начну сразу с первого курса обучения «Открытие». Мне очень посчастливилось, что проводником в невероятный и новый для меня мир стиля оказалась Пескова Елена. Елена – настоящий мастер своего дела, его преданный ценитель. Жизнь уже не раз показывала: когда я встречаю на своем пути людей, трепетно любящих свое дело, значит, иду в правильном направлении. Такие люди обладают талантом вместе со знаниями заражать своей энергией. А еще они, чем бы ни занимались, во всем видят красоту. Общаешься с ними и начинаешь смотреть на мир с восхищением.
Материал начинался с освещения основных стилевых направлений, их атмосферы, истоков, выражения через одежду и аксессуары. Особенно меня поразила речь Елены. Показывая примеры, рассказывая о вещах, она всегда находила меткие художественные образы. В голове всплывали картинки, и я понимала, о чем она говорит, что хочет до нас донести.

«Посмотрите на эти стразы. Они похожи на рассыпанные леденцы».

«Обратите внимание на ее наряд. Эти складки напоминают лист железа, перехваченный тонюсеньким ремешком. Кажется, одно неверное движение, ремешок лопнет и лист, развернувшись в полную мощь, снесет всех окружающих. Если вы оденетесь так на переговоры, все будут чувствовать скрытую едва сдерживаемую силу. В облике будет читаться: не давите на меня, еще немного, я не смогу себя сдерживать!»

Вначале группа сидела, открыв рот. Для всех нас это был резкий контраст повседневного мира с миром чарующих образов. Если честно, первые два занятия я ходила в большей степени для того, чтобы слушать и наслаждаться услышанным. Потом уже включился обучающий момент, подача материала стала восприниматься как, «только так и должны рассказывать о стиле».
Были занятия по макияжу, по прическам, по визуальной коррекции фигуры, о том, как правильно подбирать сумки и бижутерию. Особенно хочу отметить занятие по цветотипам. Елена предложила нам перенести его на дневное время, чтобы кроме теории, мы могли посмотреть, как подбор происходит в жизни. Когда Елена определяла цветотип, группа видела, как реагирует кожа человека на цвет. Одни цвета «убивают» всё природное очарование, а другие заставляют кожу искриться. Конечно, теория цветотипов не нова, я знала ее очень давно, и часто наблюдала в примерочной, как ведет себя внешность при разных цветовых решениях. Но когда при тебе идет работа с несколькими людьми, когда ты видишь, какие все разные, когда понимаешь, что порой одного «правильного» платка твоего «правильного» цвета достаточно, чтобы выглядеть отдохнувшей и свежей, тогда все начинает восприниматься иначе. Серьезней. Уверена, что многие пришли домой и придирчиво пересмотрели свой платяной шкаф.
Но самое интересное было впереди. Через несколько занятий мы перешли к обсуждению типажей внешности. Школа исходит из того, что индивидуальный образ заложен уже в лице. Отталкиваясь только от черт лица, можно увидеть ту единственную и неповторимую историю, которая самым выигрышным образом раскроет красоту человека.
Тут у многих началась внутренняя борьба:
«Как так? Т.е. я всю жизнь должна себя ограничить всего лишь одной историей?»
«А если я хочу быть разной? Сегодня женщиной-кошкой, а завтра закутаться в уютный свитер и спрятаться в толпе?»
«У меня же может быть разное настроение?»
«Это же скучно?!»

На каждый такой вопрос Елена терпеливо отвечала, что личная история ни в коем случае не ограничивает. Мы можем продолжать по утрам открывать шкаф и выбирать комплекты по настроению. Только есть одно маленькое, но весомое отличие. Все эти комплекты будут из одной истории. Они могут варьироваться в диапазоне от «самая скромная и печальная» до «самая яркая и неотразимая», но в рамках только одной, ТОЛЬКО ТВОЕЙ истории. И куда бы ты ни пошла: на работу, в метро, на вечеринку, твоя одежда будет рассказывать только об одном человеке – о тебе.
Мне запомнилось сравнение, которым Елена все это проиллюстрировала. Если вы следуете моде, каждый день разная, одеваетесь вопреки своему ядру, вы лишаете себя шлейфа узнаваемой индивидуальности. Например, забыли вы где-то шарфик, кто-то его заметит и скажет: Надо же! Кто-то шарфик забыл. Ну ладно, пусть лежит. Хозяйка найдется.
Но совсем другое дело, когда у вас есть своя история. Люди смотрят на забытый шарфик и без сомнений понимают, что здесь были вы. Ваша история сегодня коснулась и этой комнаты.

«Но я же завтра могу перекрасить волосы, постричься и т.п.» Можете! Но сможете ли вы так же просто поменять лицо? Природные линии?
«А вдруг в моем лице читается драматическая история. Но я совсем не такая? Я - милая и скромная девушка из соседнего подъезда?» Маловероятно. Часто именно характер, образ жизни с детства формируют те или иные линии во внешности. Мягкий и уступчивый человек вряд ли будет иметь жесткий взгляд, четко-сомкнутые губы с опушенными вниз уголками. И наоборот, я не встречала напористую личность с открытым взглядом ребенка. Как ни крути – внутреннее определяет внешнее и внешнее влияет на внутреннее.
Конечно, на занятиях нам ничего не навязывали. Всю информацию подавали как один из инструментов в работе со стилем. Я понимаю, что можно по-прежнему носить все, что хочется и когда хочется, только вот парадокс – уже не хочется! Как только открываешь для себя эту тайну, начинаешь бережнее относиться к своему внешнему виду. Уже не хочется распыляться на невзрачные образы и малозначащие комплекты.

Меня не сильно удивило открытое знание. Я давно подозревала, что стиль – это не точка на общепринятой системе координат. Интуитивно я ощущала, наш стиль давно уже нас выбрал, он в нас где-то уже заложен, но где и как его раскрыть, не знала. Ни одна книга, ни одна статья не давала мне ответа на этот вопрос.
Несмотря на первоначальное сопротивление к концу занятий пришло осознание, что только моя история раскроет меня по-настоящему, преподнесет миру мою красоту в полной мере. Если на первый взгляд, кажется, что такой подход ограничивает, то позже понимаешь, что только это поможет выразить себя в полной мере.
Конечно, все это теория, которая всегда звучит красиво. Поэтому всем было интересно увидеть, как теория работает на практике. Многие девушки из группы заказали у Елены разбор личного образного решения. И на последнем занятии мы рассматривали готовые для них презентации. Сказать, что я была поражена – ничего не сказать. Девушки раскрывались с неожиданной стороны и когда мы прикладывали на них предложенный образ, становилось ясно, что внешность начинала искриться новыми гранями. В каждой раскрывалась изюминка, каждая становилась неповторимой. Если бы я встретила кого-нибудь из них в реализованном образе на улице, я бы еще долго провожала взглядом и размышляла о победе индивидуальности над серостью толпы.
Сначала девушки рассказывали о себе, о своем представлении, потом группа высказывала свое мнение. Даже на этом этапе было видно, что ни одна из нас не может оценивать себя объективно, в отрыве от собственных представлений о красоте, от личных предпочтений, от комплексов, от воспитания. Презентаций было много, не меньше 10. Но Елена – настоящий Творец, ни одна история не повторилась, все были совершенно разными. Возможно, пространство историй перекликалось (аристократия, дворцовое пространство, лесное), но нить образного рассуждения у каждой была своя. Ни все и ни сразу принимали и примеряли на себя новое. Это сложно. Меняться всегда сложно, но это всегда легче после нескольких недель учебы, когда есть база знаний и аргументов
Кроме эстетического удовольствия от обучения, я начала чувствовать важность истинной индивидуальности человека. Мне стало нравиться рассматривать лица людей в метро, выхватывать из толпы ярких представителей того или иного стиля, учиться чувствовать в лицах основную образную линию. После курса мой взгляд на роль внешнего вида круто изменился, стал глубже, вырос с уровня «выглядеть ухоженой и модной» до уровня «уметь грамотно подчеркнуть свою природную красоту и оставаться в гармонии со своим внутренним миром».
Я пришла к выводу, что благодаря моде, ежесезонно меняющимся коллекциям, масс-маркету мы живем более ограниченной жизнью, чем люди в своей истории. Мы распыляемся и чем чаще меняем наряды и образы, стили и направления, тем поверхностнее и беднее выглядим. Усредняемся и не замечаем этого.
Для себя я решила продолжать обучение, потому что полученных на первом курсе знаний явно недостаточно для четкого понимания темы. Что из этого получится, пока не знаю, но Елена говорит: те, кто учел рекомендации, применил знания, сменил гардероб в соответствии со своим ядром, в результате поменял и жизнь. Чувствую, вполне возможно. Принятие своего образного ядра – это первый шаг тем самым переменам. Поживем – увидим, доживем – узнаем, выживем-учтем)

Краткая информация по учебе:
1. Очное обучение проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Есть дневные и вечерние группы.
2. Существует дистанционная версия курса. Говорят, что начитка занятий очень качественная.
3. Курс состоит из 10 теоретических занятий.
4. Судя по отзывам, все педагоги в школе замечательные.
5. При желании группа может приобрести еще одно занятие – практическое - посещение магазина с целью научиться видеть вещи разных стилевых направлений на вешалках.
6. Разбор индивидуального образного решения делается педагогом школы по желанию за дополнительную стоимость.
7. По окончанию курса можно получить сертификат. Он выдается и оплачивается отдельно. С этой целью сдается экзамен (вы делаете разбор стиля одной девушки по фотографии).

Минусы (организационные)
1. Я столкнулась с очень неудобным для меня моментом. Оплатить обучение можно только наличными. Иногда перед занятием мне приходилось бегать, искать банкомат.
2. Еще меня опечалила рассылка раздаточного материала. Пока я не запросила у администратора, мне никто ничего не выслал. Так дело обстоит с каждой рассылкой.

Личные рекомендации по учебе:
1. Несмотря на то, что ученикам рассылается краткая информация по пройденному материалу, я вела записи. В процессе обучения Елена делала много важных и интересных замечаний по работе стилиста и по стилю в общем.
2. Очень рекомендую брать разбор образного решения. Почему? Уже написала свое мнение об этом в отзыве.
3. Делайте домашнее задание. Оно не обязательно, но это возможность увидеть свои ошибки в понимании пройденного материала. Можете даже не приносить свои подборки на занятия, но у вас совершенно точно возникнут вопросы в процессе его выполнения, вы сможете их отметить и задать после.
4. Не стесняйтесь задавать вопросы. Они не глупые и не смешные. Вы пришли учиться. Только кажется, что стиль – это просто. На самом деле после первых двух занятий я поняла, что в моем окружении нет ни одного стильного человека, включая меня. Поэтому учитесь и интересуйтесь.
5. Сдайте экзамен и получите сертификат. Даже если вы не планируете дальнейшую работу стилиста, а пришли учиться для себя. Во-первых, интересно, во-вторых, краткое резюме для самой себя.

Дизайн