Школа образных решений

Сертифицированное имидж-образование для любой точки мира

История Ирины Клопковой

История Ирины Клопковой

Почему я решила быть коуч-стилистом и нужно ли стилисту обучаться коучингу?

...Почему я решила быть коуч-стилистом и зачем стилисту учиться коучингу?.. Вообще-то необходимость стилисту быть хоть немного коучем у меня не вызывает никаких сомнений, и я об этом скажу чуть позже. Но для меня в этом курсе неожиданно оказалось важным другое: огромная находка для меня и благодарность за эту программу -- это именно коучинг, в первую очередь. Почему?

У меня высшее психологическое, психотерапевтическое образование, но в психологическом консультировании меня с самого начала смущал подход к работе с клиентами. Представьте себе, что -- вот, есть источник, родник, занесенный веточками, опавшими листьями и всяким мусором, так, что о его существовании можно только догадываться. Таково большинство людей! Так вот, в традиционном психотерапевтическом подходе мы вместо того, чтобы раскопать источник, освободить его от нанесенного извне сора, начинаем скрупулезно и методично изучать -- а откуда упала вот эта веточка, вот этот листик, а что это он из себя представляет, а из какого материала состоит, и т.д., и т.п. В результате смысл теряется, за деревьями становится не видно леса, а за хорошо расклассифицированным мусором -- собственно чистого родника, ради доступа к которому всё и затевалось :).

О коучинге до этой программы у меня было довольно фантазийное, искаженное представление: мне казалось, что это обязательно что-то про целеполагание, достигаторство, успешную конкуренцию и прочую спортивную лексику и атрибутику (само слово "коучинг" ведь пришло к нам из спорта, "тренерство" по-русски :) ). А эти сферы мне не близки... Но в подаче Елены Трухиной всё оказалось гораздо привлекательней, чем я думала!

Собственно, коучинг Елены и оказался тем направлением психологической деятельности, о котором я мечтала: раскапывание и освобождение ресурсов, а не занудное перебирание и классифицирование того, что туда мешает добраться. В этот подход очень удачно встраиваются все мои любимые психологические методики, направления и практики: и гештальт-подход, и Динамика спирального развития Клэра Грейвза, и процессуально-ориентированная терапия Арнольда Минделла, и дзенские эксперименты с сознанием, и прочие духовные практики (обожаю название книжки Эми Минделл "Психотерапия как духовная практика", это мое-мое!).

Что касается стилистики - здесь я тоже не новичок (а, так сказать, продвинутый новичок :) ). Уже успела поучиться и стилистике, и имиджелогии и там, и сям, но везде, как и в традиционной психотерапии, смущал подход -- складывалось впечатление произвольности, как будто мы пытаемся возвести здание на песке, без фундамента, без базы. И вот наконец в школе Idea-Class (ну, то есть у Любови Михайловны Поповой, если быть корректным) обнаружилась эта так недостающая другим школам стилистики "внутренняя" база (причем, например, в отличие от подхода Кибби или Джона Китченера интуитивно ясная -- знаете, когда что-то внутри говорит вам: "Да! Да! Это оно! Ну наконец-то!").

(Замечу в скобках, что и историей искусств я в свое время очень интересовалась, изучала достаточно серьезно, благо отделение истории искусств исторического факультета МГУ находилось в том же здании, что и филологический факультет, который я заканчивала; и рисунком и живописью увлекалась, и с художниками разных направлений много общалась лично :). Перекличка культур, культурные связи, взаимопроникновение культур, моделирование разных картин мира разными языками, которые используешь, возможность и невозможность диалога между этими разными "мирами" -- всё это направления, которые меня тоже уже очень давно занимают.)

Что касается ответа на вопрос, вынесенный в заголовок, -- в результате прохождения этой программы я определила для себя, что не хочу делать ставку только на стилевой коучинг, я -- коуч и психотерапевт, который занимается тем, что восстанавливает гармонию, соответствие внешнего облика человека и его внутреннего мира (причем в этой паре внутренний мир первичен, это основа, которая ясно или криво проявляется во внешнем, и моя задача, как я ее вижу, -- помочь человеку эту "кривизну" обнаружить и восстановить ясность). В том числе и используя с этой целью одежду как один из эффективных инструментов. Так что стилистика -- это опция, удачно дополняющая мою основную деятельность, мое основное устремление, главную профессиональную задачу.

Ну, а зачем стилистам обучаться коучингу - тут, как я уже сказала, для меня ответ очевиден: элементарные (хотя бы) психологические навыки жизненно необходимы любому представителю "помогающей" профессии! Сейчас это -- показатель профессионализма. Авторитарность никогда не помогала усвоить материал, а тем более овладеть им на практике, даже если это авторитарность эксперта (разве что если речь идет о "промывании мозгов", но ведь даже там, и там прежде всего -- используются точно выверенные психотехнологии... об этом как-нибудь в другой раз). Сам человек всегда ближе самому себе, чем любой эксперт или наставник, его внутренняя мудрость для него неизмеримо ценнее мудрости привнесенной. А хороший коуч или психотерапевт как раз и помогает клиенту осознать и выразить вовне эту -- его собственную -- внутреннюю мудрость. В том числе и через поиск "врожденного", аутентичного стиля (который потому и называется "аутентичным", что он -- проявление внутренней сути этого человека!).
И, к счастью, в современном мире мы всё яснее и яснее понимаем, что экологичные, ненасильственные подходы к коммуникации (тем более в консультировании) в долговременной перспективе гораздо более эффективны...


Страницу Ирины в соцсетях: ВконтактеFaceBookInstagram 

 

Дизайн сайта школы образных решений